Компоновки телефонных номеров

Создание и управление компоновками телефонов выполняется в разделе личного кабинета Компоновки телефонов. Компоновка телефонного номера позволяет определить, какую именно информацию о стандартизованном номере выводить в колонки отчетов. Например, можно настроить вывод номера в федеральном формате, а также в отдельную колонку вывести информацию о том, соответствует ли номер почтовому адресу, указанному рядом в этой же строке реестра.

Работа в данном разделе полностью аналогична работе с компоновками адресов, описанной в соответствующей статье. Для адресов был описан пример создания компоновки с нуля, поэтому здесь мы рассмотрим пример создания на основе типовой компоновки. Чтобы создать типовую компоновку, необходимо в разделе Компоновки телефонов нажать кнопку «Создать новую типовую компоновку», как показано на следующем рисунке.

В результате сервис создаст в явном виде типовую компоновку, которую он использует по умолчанию в автоматически созданных отчетах. Необходимо нажать на кнопку редактирования данной компоновки и в открывшемся редакторе, после изучения колонок, которые сервис предлагает по умолчанию при выводе результатов стандартизации телефонных номеров, выполнить следующие действия. Удалить все колонки кроме «Код зоны», «Номер телефона» и «Оператор связи». Также необходимо дать компоновке новое название, например, «Номер и оператор». В результате должно получиться, как на следующем рисунке.

Данная компоновка позволяет выводить результат обработки телефона в три колонки. В первую колонку будет выводиться код зоны телефона, например, для московских телефонов в эту колонку будут выводиться коды 495 или 499. Во вторую колону будет выводиться номер телефона, состоящий из семи разрядов, а в третью колонку – название компании, являющейся оператором связи, обслуживающим данный номер.

Предположим, что наша задача заключается в том, чтобы выводить информацию о телефоне не в три, а в две колонки. В первую колонку мы хотим выводить телефон в федеральном формате, например, так +7(495)1663050. Во вторую колонку будем выводить оператора связи.

Чтобы получить компоновку, отвечающую данным требованиям, на основе компоновки, которая у нас получилась на предыдущем рисунке, необходимо выполнить следующие действия.

  • Удалить колонку «Код зоны», поскольку данный код мы будем выводить заодно с номером в одной общей колонке.
  • Добавить в колонку «Номер телефона» второй элемент, выбрав в выпадающем списке телефонных элементов «Код зоны».
  • Путем перетаскивания в рамках этой колонки поменять местами элемент «Код зоны» с элементом «Номер телефона».

В результате выполнения данных действий компоновка должна принять следующий вид.

Теперь, чтобы обеспечить вывод кода зоны в скобках, и поставить перед ним код страны +7, необходимо открыть редактор элемента «Код зоны» и установить ему префикс и постфикс, как показано на следующем рисунке.

Отчет, содержащий результат стандартизации телефонов, отформатированных с использованием данной компоновки, будет иметь следующий вид.

Для наглядности первая и вторая колонка отчета содержит исходный почтовый адрес и номер телефона, которые были обработаны совместно. В приведенном примере исходные телефонные номера не содержат кода зоны, однако за счет совместной их обработки с почтовыми адресами, код удалось восстановить. Сам же результат выводится в третьей и четвертой колонках так, как мы этого и ожидали, настраивая компоновку. В третьей колонке выводится номер телефона в федеральном формате, а в четвертой колонке – имя оператора связи, обслуживающего данный номер.

При настройке компоновок телефонного номера важно иметь представление о том, какие вообще телефонные элементы можно включать в колонки итогового отчета. Все доступные в текущей версии сервиса телефонные элементы можно увидеть в выпадающем списке при попытке добавить очередной элемент в колонку, как это показано на следующем рисунке.

Этот список может расширяться по мере выхода новых версий нашего сервиса. В настоящий момент для включения в колонки отчета доступны следующие элементы телефона.

  • Код зоны – с помощью данного элемента в колонки отчета можно выводить код зоны телефона, как это было продемонстрировано в примере выше.
  • Номер телефона – данный элемент позволяет выводить в отчеты семизначный номер телефона. Использование данного элемента было продемонстрировано в примере выше.
  • Оператор связи – элемент выводит название компании, являющейся оператором связи, обслуживающим данный номер.
  • Принадлежность диапазону – данная категория содержит элементы, позволяющие выводить информацию о диапазоне, которому принадлежит обработанный номер. Деление всех номеров на диапазоны осуществляется в рамках плана нумерации Россвязи. Данная информация имеет справочный характер.
    • Первый номер диапазона – данный элемент позволяет выводить первый номер диапазона, в который попадает обработанный телефон.
    • Последний номер диапазона – данный элемент позволяет выводить последний номер диапазона, в который попадает обработанный телефон.
  • Географические привязки – категория содержит элементы, предназначенные для вывода в отчет информации о географической принадлежности обработанного номера. Чаще всего телефон имеет только одну географическую принадлежность, например, принадлежность городу или населенному пункту. Однако бывают ситуации, когда их может оказаться несколько. Сервис позволяет выводить до трех географических привязок для каждого номера. Каждая привязка характеризуется почтовым адресом, записанным в виде одной строки, например, обл Астраханская, г Астрахань, а также АБР-кодом этого адреса. Для каждого из этих двух способов описания географической принадлежности телефона в категории Географические привязки присутствует соответствующий элемент, позволяющий вывести эту информацию в отчет.
  • Служебные данные – в данной категории представлены элементы служебного характера. В основном они могут быть интересны ИТ-специалистам. Состав данной категории эквивалентен одноименной категории, рассмотренной ранее в Компоновках адреса.
  • Признаки распознавания телефона – в данной категории присутствуют элементы, позволяющие выводить в отчеты латинские наименования признаков, которые были присвоены телефону в ходе его обработки. Данные признаки можно использовать, чтобы принимать решение о том, насколько данный результат стандартизации целесообразно использовать в своих бизнес-задачах.
    • Признак VerifiedByAddress – данный признак присваивается телефонному номеру, если была успешно выполнена его обработка совместно с почтовым адресом, также присутствующим в реестре. Совместная обработка телефона выполняется всегда, если пользователем при настройке схемы реестра создана хотя бы одна секция типа Адрес. Наличие данного признака говорит о том, что телефонный номер соответствует почтовому адресу.
    • Признак RestoredZone – данный признак устанавливается в случае, если телефонный номер изначально был записан без кода зоны. В этом случае сервис выполняет ее восстановление. В большинстве случаев однозначно восстановить код зоны можно лишь при совместной обработке номера и адреса, поэтому результату стандартизации телефона с признаком RestoredZone можно доверять, только если у него также присутствует признак VerifiedByAddress.
  • Является ли номер мобильным – данный элемент выводит в отчет признак, указывающий на то, что обработанный телефон является мобильным.
версия сервиса:
обработано за 0 (мс)